Графический дизайн — это стратегический инструмент Вашего бизнеса

«Понимание важности дизайна — это первый шаг любой корпорации к созданию великолепного дизайна. Следующий шаг — это сразу же обратиться к хорошим дизайнерам».
Джо Мансуето, Президент Morningstar

Такие брэнды как The Gap, Herman Miller, Morningstar и другие используют графический дизайн как стратегический инструмент своего бизнеса. Они пользуются следующим очевидным, но часто игнорируемым фактом: на людей влияет то, что они видят.

Физическое воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или товар и его упаковка, брошюра или годовой отчет, логотип в рекламном сообщении, знак, графика на автомобиле или даже именной значок на груди у клерка. Компания может успешно формировать благоприятное мнение потребителей с помощью грамотного управления этими многочисленными формами своей коммуникации с внешним миром.

Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называется фирменным стилем или программой коммуникации. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями. Поэтому любая программа коммуникации, чтобы достичь результата, должна выделяться на общем фоне.

Для продвижения своего брэнда, графический дизайн используют многие компании. Профессиональные спортивные команды, производители от Harley Davidson до Kodak, Disney, Warner Brothers и многие другие. Молодежь чуть старше 20 лет, воспитанная на телевидении, компьютерных играх и повсеместном распространении брэндов, реагирует исключительно на высококачественный дизайн. Чтобы добиться успеха, компании нанимают графических дизайнеров для того, чтобы планировать и внедрять бизнес коммуникации. Они понимают, что только профессионалы могут определить, какое послание отправлять и как донести его с максимальным эффектом.

Стратегически обоснованный графический дизайн вызывает позитивные впечатления, что создает более высокую воспринимаемую ценность продукции, а та, в свою очередь, стимулирует продажи. В основе успеха лежит план, ориентированный на результат. Этот план — это стратегия построения коммуникаций.


Стратегия построения коммуникаций

Стратегия построения коммуникаций оценивает результаты, определяя цель и очерчивая шаги, которые необходимо предпринять для ее достижения. Стратегическое планирование может осуществляться одним человеком или специальной командой, но все этапы будут одинаковыми:

А) Критически оцените миссию компании и маркетинговые стратегии.

Б) Опросите людей внутри компании: сотрудников и руководство, а также людей вне компании — поставщиков, клиентов, инвесторов и др. чтобы узнать их мнение о компании.

В) Оцените текущие коммуникации в компании с точки зрения сильных и слабых сторон.

Г) Оцените стратегию построения коммуникаций у конкурентов, чтобы избежать нарушения их прав и изучить возможности для формирования собственной идентичности.

Д) Оцените данные, собранные в шагах от А до Г чтобы подготовить список целей, которые и сформируют основу стратегии.

Следом идет последний и самый важный шаг. Передайте стратегию коммуникации высшему руководству, чтобы заручиться их одобрением и постоянной поддержкой. Без такой поддержки, компания может вскоре обнаружить, что у нее не одна, а несколько коммуникационных программ, которые приводят к набору непоследовательных посланий. В тоже время, стратегия построения коммуникаций, которая имеет поддержку руководства, уменьшает дублирование и связывает сообщения с стратегическими целями. В самых успешных дизайнерских проектах, генеральный директор абсолютно убежден в важности дизайна и принимает активное участие во всех этапах этого процесса.

Успешная стратегия построения коммуникаций приводят к тому, что сотрудники компании и потребители ее товаров и услуг получают наиболее последовательные и убедительные сообщения. А ведь это люди, от которых, в конечном итоге, зависит успех компании. Таким образом, стратегия построения коммуникаций - это план, который поддерживает самую главную миссию любого бизнеса — извлечение прибыли.


Корпоративная идентичность

Со временем, у каждого бизнеса формируется собственный публичный имидж или идентичность. Этот процесс может идти по плану или совершенно стихийно. Ведущие компании пользуются преимуществами хорошо спланированной и реализованной, и, следовательно, последовательной и повсеместно узнаваемой идентичностью.

Корпоративная идентичность включает систему визуальных элементов: символы компании или ее логотипы, шрифты, цвета и прочее. Последовательность во всех элементах данной системы достигается с помощью руководства по стандартам (брэнд бук). Данное руководство описывает, каким образом все визуальные элементы должны использоваться в канцелярских принадлежностях, знаках, брошюрах, упаковке, на транспорте, в рекламе и других видах коммуникации. Руководства по стандартам работают как простые чертежи. Ими пользуются люди, отвечающие за создание всех видов коммуникаций компании.

Корпоративная идентичность исходит из принципа: «что видите, то и получаете». Она должна сохранять свою привлекательность даже при постоянном мелькании перед глазами. Ведь клиенты и сотрудники сталкиваются с элементами корпоративной идентичности регулярно.

Грамотная и хорошо продуманная система корпоративной идентичности дает компании мощный актив, который она может использовать для продвижения своих товаров и услуг, при найме персонала и для стимулирования роста собственной репутации.


 

--

Источник: 
"The Graphic Design Handbook for Business" 
© 1995 American Institute of Graphic Arts/Chicago Chapter

Please reload

Избранное

«Понимание важности дизайна — это первый шаг любой корпорации к созданию великолепного дизайна. Следующий шаг — это сразу же обратиться к хорошим диза...

Графический дизайн — это стратегический инструмент Вашего бизнеса

26/03/2015

1/2
Please reload

Последние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тэгам
Please reload